суббота, 28 февраля 2015 г.

Подводим итоги внедрения ФГОС. Виртуальный круглый стол



Подходит к концу этап введения ФГОС в начальной школе. Сейчас цель любого образовательного учреждения – определить достижения в своей работе по введению ФГОС, выявить круг проблем, требующих решения при введении ФГОС на следующей ступени образования.
Работа велась по трем направлениям
  1. «Нормативно- правовая база введения ФГОС. Разработанность режимных моментов при введении ФГОС»
  2. «Различные УМК, разработанность методических рекомендаций к УМК с учетом ФГОС»
  3. «Изменения в методике преподавания с учетом ФГОС НОО. Методическое сопровождение введения ФГОС. Аспектные анализы уроков, экспертные карты, разработанность в ОУ критериев оценивания уроков с позиций ФГОС»



«Нормативно- правовая база введения ФГОС» 

Достижения: разработана достаточная нормативно-правовая база по введению ФГОС. 

Проблемы
  • недостаточная систематизация нормативно-правовой базы по введению внеурочной деятельности, 
  • проблема нехватки помещений для проведения внеурочной деятельности 
«Разработанность методических рекомендаций к УМК с учетом ФГОС» 

Достижения
  • проведен анализ УМК на предмет их соответствия основным требованиям ФГОС
  • установлено, что в каждом УМК разработаны системы универсальных учебных действий, которым должен обладать учащийся в соответствии с ФГОС

Проблемы
  • нет полного анализа всех УМК
  • отсутствует полная картина представленности требований ФГОС в разных УМК
  • недостаточное количество методических рекомендаций, разработанных с учетом ФГОС (поурочных разработок) у учителей,
  • отслеживание результативности введения ФГОС по разным УМК ведется на низком уровне
Перспективы

  • отслеживание и контроль результативности введения ФГОС по разным УМК со стороны МО, заместителей директоров через организацию внутришкольного контроля
«Изменения в методике преподавания с учетом ФГОС НОО»

Достижения
  • спланирована методическая работа с учетом введения ФГОС
  • педагоги в основе своей работы используют деятельностный подход, технологии развивающего обучения
  • конкретизированы и доработаны экспертные карты уроков с учетом требований ФГОС
Проблемы
  • недостаточная разработанность методических рекомендаций по организации оценочной деятельности
  • необходимость разработки единой карты анализа уроков для выявления и коррекции общих проблем. 
Перспективы
  • дальнейшее методическое сопровождение введения ФГОС
  • разработка методических рекомендаций по работе с родителями с учетом требований ФГОС
Если говорить об итоговой оценке освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования...

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО, необходимых для продолжения образования. 
В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: 
результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; 
результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования. 
Итоговая оценка освоения ООП НОО проводится образовательным учреждением и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО. Результаты итоговой оценки освоения ООП НОО используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования. Образовательное учреждение самостоятельно отбирает инструментарий и проводит итоговые, комплексные и иные виды оценочных процедур за курс начальной школы. 
Рекомендуется оценивать образовательные результаты по 5 областям: математика, русский язык, окружающий мир, умение учиться, учебное сотрудничество, грамотность чтения информационных текстов. Для оценки предметных образовательных достижений младших школьников рекомендуется провести три предметные итоговые работы. 
Для оценки метапредметных образовательных результатов (грамотность чтения информационных текстов) рекомендуется использовать комплексную работу на межпредметной основе.
Для оценки таких метапредметных образовательных результатов, как умение учиться и учебное сотрудничество рекомендуется провести групповой проект, оценив уровень сформированности этих групп умений на основе наблюдения.

2 комментария: