воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Переворачиваем обучение. Вступление

Marina Kurvits в своем блоге  начала публикацию материалов о, так нас волнующем, "Перевернутом классе". Включаемся в работу...Идем к ней в блог...

Статья по перевернутому классу была готова уже в середине августа. Начать публикацию планировалось в двадцатых числах последнего летнего месяца, однако возникли трудности с сопроводительной иллюстрацией к вступительному сообщению (именно к этому, которые вы сейчас читаете). Нагуглить картинки и фотографии по данной теме можно за пару секунд, но хотелось добавить свою иллюстрацию, да еще такую, чтобы задала характер для всей статьи.

За помощью обратилась к дочери, попросив ее нарисовать школу. Рисунок свой она не закончила, да еще и рассердилась пока рисовала, так как, по ее мнению, у нее вышло очень некрасиво. А красота в этом рисунке меня интересовала меньше всего. Своим рисунком она рассказала о многом (на рисунке вид на класс сверху): учительский стол в центре, парты в ряд и у каждого ученика одинаковый набор предметов на столе, расположенные на каждой парте так будто их копировали. Тут царит порядок, дисциплина, тишина, которыми руководит и управляет учитель. Одним словом, здесь изображен класс, который НАДО перевернуть. 

Для чего это вступление? А для того, чтобы еще до публикации статьи обратить внимание на то, что границы перевернутого класса шире границ традиционного. Привычные очертания традиционного классического подхода размываются, когда мы переворачиваем обучение. Это важно понимать, иначе не будет перевернутого класса, будет просто некая техническая перестановка: классную и домашнюю работу поменяли местами.

Итак,

“Перевернутый класс” это модель обучения, при которой знакомство с теоретическим материалом происходит посредством ИКТ (видео-лекции, интерактивные материалы) дома, а высвобожденное время на уроке направлено на решение проблем, связанных с домашним заданием. Эта модель вызывает вокруг себя бурные обсуждения и огромное количество вопросов, связанных с построением “перевернутого” урока, оцениванием и мотивацией учащихся. И именно этим вопросам и будет посвящена статья с общим названием “Перевернутый класс как организация личностно-ориентированного подхода в обучении”, авторы которой Марина и Юри Курвитс в течении прошлого учебного года переворачивали обучение как школе, так и в университете.

Задачи статьи заключаются в следующем:
  • обозначить предпосылки обучения по модели “перевернутый класс”;
  • выявить объекты переворачивания;
  • выделить отличительные особенности модели “перевернутый класс”
  • наметить шаги по практическому внедрению этой модели в образовательный процесс;
  • обозначить проблемы, связанные с реализацией данной модели обучения;
  • привести примеры модели “перевернутый класс” из практики.
Статья “Перевернутый класс как организация личностно-ориентированного подхода в обучении” состоит из нескольких частей, которые будут последовательно публиковаться в этом блоге. 

Часть первая. Предпосылки модели обучения “перевернутый класс”
Часть вторая. Что переворачиваем?
Часть третья. Экспериментальный круг Колба.
Часть четвертая. Примеры “перевернутых” уроков

По мере публикации каждой из частей вышеперечисленные пункты будут сопровождены активной ссылкой. 

Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий