воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Критериальный подход при оценивании


Оценивание в условиях ФГОС очень сложный для меня процесс. Не пришло пока полного осознания и понимания, а на мастер-классе Ольги Фёдоровны я отчасти поняла, почему. В голове никак не укладывалось, почему критерии оценивания относятся к инструментам оценивания, наряду с проверочными листами, ментальными картами и т.д. Возможно, их стоило бы вынести из этого списка.
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, а учитывая, что современные дети являются Digital Native(примерно можно перевести как коренной житель цифрового общества, человек, родившийся в цифровом обществе), деятельность эта должна проходить не только в материальной, но и цифровой среде. Следовательно, продукты, созданные детьми с помощью веб-сервисов, нужно оценить. Как это сделать? Вот именно о подходах к оцениванию предметных и метапредметных результатов, как учителями, так и детьми (самооценивание) и шла речь на мастер-классе.
По мнению Ольги Фёдоровны «…у педагога должны быть сформированы прогностические умения. Он должен не только представлять конечный продукт, создаваемый школьниками, но и прогнозировать основные виды (способы)  деятельности, которые должен освоить школьник в процессе создания этого продукта. Зачем? Чтобы знать, что измеряем!» Для себя отметила, что мне над этим ещё много нужно работать!
Читать больше>>>>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий