суббота, 20 апреля 2013 г.

ФГОС

Сколько педагогов умеют работать по новым образовательным стандартам для начальной школы? На каких уроках надо учить чтению? Почему в первом классе не должно быть оценок и домашних заданий? Что должен знать родитель первоклашки?
На вопросы "РГ" отвечает доктор педагогических наук, эксперт нового стандарта для начальной школы, заведующая отделом начального образования Института содержания и методов обучения РАО Наталья Виноградова. ЧИТАТЬ>>>>>

3 комментария:

  1. Хорошие материалы для родительского собрания первоклассников. Обязательно использую их для беседы с родителями 23 апреля. Но я не согласна с Виноградовой Н.Ф. в том, что детям не надо задавать домашнее чтение. Чтение в 1 классе - это фундамент дальнейшего обучения.

    ОтветитьУдалить
  2. Я с Вами совершенно согласна. Фишка в том, что упор должен быть сделан на степень трудности, самостоятельности. И, конечно же, "ОБЪЕМ". Т.Е., нарисовать, дописать, до....., до...... Главное - рекомендательный характер. Но приучить к тому, то, что рекомендуют, - обязательно. Ведь без этого никак. Добровольно принудительный характер. И еще раз - "ОБЪЕМ". Чтобы в первом классе дети не сидели до ночи.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, и по поводу оценивания: "Для первоклассника любой значок - отметка. Ребенок воспринимает отметку как отношение учителя к себе. И отметки ученикам ставят только те педагоги, которые не понимают этого возрастного феномена".
    Это прямо в точку. У нас один учитель в нынешней параллели этими смайликами переигрывает, сам заигрался. Т.е., получается, что нет как-такового безотметочного обучения. Некоторые не разделяют категорий: отметка и оценка. Оценка - "Да", в любой форме. Но никаких отметок, ни в каком виде. Поэтому и дети потом не будут владеть технологией критериального оценивания. Что ОЧЕНЬ важно. Учителя будущих первых классов примите это к сведению!!!!

    ОтветитьУдалить